Шкалирование результатов ЕГЭ

вторник, 22 июня 2010 г.


Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2010 году


Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2010 году преемственна с соответствующей методикой прошлых лет. Важным фактором в принятии решения при выборе методики 2010 года является необходимость обеспечения сопоставимости результатов ЕГЭ 2009 и 2010 годов.

В 2008 году была утверждена методика, основные элементы которой используются в представленном ниже описании.

В качестве основной модели при обработке результатов ЕГЭ несколько последних лет используется вероятностная модель Partial Credit, принадлежащая к. семейству моделей Теории Моделирования и Параметризации Тестов (ТМПТ, в англоязычной литературе – Item Response Theory, IRT). Данная модель позволяет обрабатывать результаты тестирования по вариантам, составленным из заданий, оцениваемых разным числом баллов.

Выбор какой-либо из моделей ТМПТ означает установление зависимости оценки выполнения каждой из ступеней задания от измерительных параметров задания и параметров подготовленности испытуемого.

Главное свойство ТМПТ-моделей состоит в том, что они дают оценки не ожидаемых результатов испытуемого в конкретном тесте, а параметра подготовленности испытуемого. Благодаря этому ТМПТ-модели позволяют получить близкие (с точностью до ошибки измерения) оценки уровней подготовленности одинаково подготовленных участников.

Оценки параметров подготовленности участников тестирования располагаются на интервальной шкале.

Выбор модели Partial Credit обусловлен двумя причинами.

Во-первых, в рамках этой модели оценки уровней подготовленности испытуемых обладают наименьшей ожидаемой ошибкой для подготовленности основной массы участников.

Читаем дальше http://www1.ege.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=845&Itemid=198

И все-таки у меня вопрос: можно ли сопоставлять результаты разных предметов (русский язык и английский, например)? Вузам все равно, сколько у выпускника баллов по физике, если общее количество баллов достаточно или недостаточно...