Отличников могут освободить от ЕГЭ

суббота, 9 октября 2010 г.

Президент России Дмитрий Медведев поручил министру образования Андрею Фурсенко совместно с педагогической общественностью и экспертами обдумать предложение отменить Единый Государственный экзамен для лучших учащихся школ.

На встрече главы государства с победителями конкурса «Учитель Года России-2010» учитель химии и биологии из Тульской области Андрей Гарифзянов предложил усовершенствовать систему итоговой аттестации учащихся школ, создав «накопительную систему по итогам исследовательской работы учеников». По словам учителя, существует определенный перечень олимпиад, согласно которому победители беспрепятственно поступают в ВУЗы, и поинтересовался, нельзя ли создать такой же перечень конкурсов и олимпиад, которые позволят детям без экзаменов заканчивать школу.

Дмитрий Медведев сказал, что у такого предложения есть свои плюсы и минусы.

«С одной стороны, справедливо, когда человек не дурака валяет, а в течение длительного периода времени, учась в школе, накапливает определенные баллы, которые впоследствии дают ему какие-то льготы в смысле отказа от сдачи ЕГЭ. С другой стороны, сразу же что приходит в голову? Манипуляции. Понятно, что добросовестные учителя и хорошие школы будут все это блюсти, а для людей, которые не очень добросовестно относятся к своим обязанностям, вполне вероятно, что это будет возможностью для известных коррупционных схем», - сказал президент.

«Если это можно каким-то образом заформализовать, чтобы за этим был контроль, то я потенциально не против. Но как это сделать, я, честно говоря, не знаю», - добавил он.

Гарифзянов полагает, что для этого в субъектах России можно создать экспертные комиссии, которые будут оценивать исследовательскую деятельность учеников.

Медведев поручил министру образования и науки России Андрею Фурсенко совместно с педагогической общественностью и экспертами обдумать это предложение и представить свои соображения на эту тему, сообщает РИА Новости.

Говоря о ЕГЭ, Медведев отметил, что он должен быть «основной, но не единственной формой» оценки знаний учащихся.
http://www.ctege.org/content/view/1502/36/