Для тех, кому совсем худо

суббота, 27 марта 2010 г.


Здравствуйте, уважаемые читатели!
Предлагаю Вам замечательный подробный план написания сочинения части С по русскому языку. Этот план хорошо знаком моим ученикам - работаем по нему постоянно.
Я благодарна Соколовой Л.Л.(http://gramma.ru/EXM/?id=4.36&PHPSESSID=2b5bf446d4900b8b412ed849a4a5fc09) за такой подробный разбор плана сочинения.
Как написать сочинение части С (несколько полезных советов)


Результаты тренировочного ЕГЭ по русскому языку, как говориться, оставляют желать… Обеспокоенность учителей и, по счастью, самих экзаменующихся заставила нас еще раз обратиться к проблемам, связанным с созданием письменного высказывания в рамках экзаменационной работы, то есть к части С.

Предлагаем познакомиться с новыми и весьма полезными рекомендациями учителя русского языка Л.Л. Соколовой, которые, возможно, помогут вам лучше понять требования к сочинению части С и сделать свою работу более выигрышной.

Как начать работу? Возможные варианты вступления:

Если знаете что-либо об авторе, можно написать несколько слов о нем или о своем знакомстве с его книгами (если автор вам известен). Но здесь главное не перепутать Гоголя с Гофманом, Достоевского с Паустовским и не приписать им, например, «Пиковую даму»)

Написать о впечатлении, которое произвел текст (но без пафоса и лжи) Если впечатление резко отрицательное, лучше об этом умолчать, чтобы не было снижения баллов за этику. Если текст произвел впечатление, желательно подумать почему.

Можно обрисовать типичную (аналогичную изображенной в тексте) ситуацию. (Часто бывает так, что…)

Как обозначить проблему? Во-первых, проблема должна быть взята более крупно, чем просто частный случай, описанный автором (проблема милосердия, нравственного выбора (между чем и чем), социальной справедливости, жестокого отношения (к чему или кому?), одиночества, цели и смысла (жизни, писательского труда и тому подобное), сложности жизни, роли (книг, музыки, природы и т. п.) в жизни человека и др. Как правило, описанный случай для автора – иллюстрация к его размышлениям о проблеме. Об этом следует помнить.

Слово "проблема" (или "вопрос") обязательно должно прозвучать в тексте. Причем не надо путать проблему с авторской позицией. Позиция обозначается как тезис (законченное предложение), а проблема формулируется либо как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже (см. выше). Кроме того, очень важно различать проблему, над которой размышляет автор текста, и проблемы, которые возникают в его собственной жизни. Мы пишем о первой. (Многие путают и пишут: «У автора есть проблема»… Звучит довольно забавно).
Обязательно читаем дальше...

1 коммент.:

Екатерина Михайловна комментирует...

Сама заметила ошибку с ТЬСЯ, правда, она не моя, но все равно обидно...